Состоялось торжественное мероприятие «Церемония начала строительства Багаевского гидроузла»
23 апреля 2018 года Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов открыл торжественную церемонию начала строительства Багаевского гидроузла.
На мероприятии также присутствовали Губернатор Ростовской области Василий Голубев, заместитель министра транспорта Российской Федерации, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк, , первый заместитель Губернатора Ростовской области Виктор Гончаров, заместитель Губернатора Ростовской области Владимир Крупин, руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев, министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, руководитель АО «Стройтрансгаз» Михаил Хряпов, а также представители ведущих учреждений и организаций отрасли.
Начало строительства Багаевского гидроузла Максим Соколов назвал историческим событием, которого давно ждала вся транспортная отрасль. "Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность Волго-Донского канала, обеспечить безопасность судоходства, развитие экспортной транспортной инфраструктуры наряду с решением задачи гарантированного водоснабжения региона и оздоровления крупнейшего на юге страны Цимлянского водохранилища»,- отметил глава Минтранса.
Губернатор Василий Голубев сообщил, что строительство гидроузла — это часть новой экономики региона, которая даст развитие транспортной системе, а также решит ряд проблем — судоходства, рыбоводства, мелиорации и водоснабжения. Глава Ростовской области напомнил о периодах маловодья, периодически угрожающих донскому региону коллапсом судоходства и обеспечения населения водой, отметив, что строительство гидроузла позволит решить вопросы сохранения реки Дон.
По словам губернатора, в ходе разработки проекта особое внимание уделено экологической составляющей, причем в ходе строительства Багаевки будут применены наиболее эффективные природоохранные решения. Он отметил, что в проект гидроузла включены рыбоходный канал и другие технологии, еще не применявшиеся на ранее построенных гидроузлах Волго-Донской шлюзованной системы, что позволит обеспечить беспрепятственное прохождение рыбы в нерестовый период.
После церемонии, завершившейся открытием закладного камня с посвященной началу строительства памятной дощечкой, установленной главой Минтранса РФ и губернатором области, участники ответили на вопросы СМИ, затем состоялось совещание по вопросам реализации первого подготовительного этапа строительства гидроузла.
Доклад по вопросу о принимаемых мерах по строительству Багаевского гидроузла сделал замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк, с информацией о ходе исполнения государственного контракта на строительство объектов первого этапа гидроузла выступил генеральный директор генподрядчика первого этапа - АО «Стройтрансгаз», Михаил Хряпов. В.Вовк, в том числе, сообщил, что к работе по углубленной профессиональной экспертизе проекта гидроузла на площадке Росморречфлота были привлечены основные профильные проектные учреждения и организации, работающие в стране, что позволило получить на выходе проект высокого профессионального уровня. Михаил Хряпов напомнил, что за 5 лет активной работы АО «Стройтрансгаз» в Ростовской области, компания получила большой опыт рабочего взаимодействия со всеми звеньями региональной и муниципальной власти. Он также заверил сопредседателей совещания в своевременном и качественном выполнении взятых на себя обязательств по первому этапу строительства, в перечень работ которого входит:
- строительство судоходной прорези для переноса судового хода на период строительства;
- строительство причала стройбазы;
- создание намывных участков для размещения административных зданий и сооружений строительства и будущего гидроузла;
- строительство ЛЭП для энергоснабжения строительного городка.
В свою очередь, как пояснил журналистам известный гидротехник, принимавший участие в создании и модернизации целого ряда донских гидроузлов, начальник отдела Российского научно-исследовательского института проблем мелиорации Виктор Шкура, строительство «Багаевки» представляет собой уникальную возможность для улучшения ситуации с водными ресурсами и водопользованием на всем Нижнем Дону. По его оценке, включенный в состав гидроузла тщательно рассчитанный извилистый рыбоходный канал представляет оптимальные условия как для прохода рыб разных видов, так и в качестве обширной и комфортной площадки функционирования разнообразных искусственных нерестилищ.
«Будущий гидроузел – своеобразный страховочный механизм, который необходим лишь тогда, когда Дон настигает маловодье. Если воды хватает, то гидроузел спроектирован так, чтобы работать в безнапорном, то есть полностью открытом режиме, не оказывая влияния на миграцию рыбы и гидрологические процессы»,- отметил эксперт.
Также, в соответствии с поручениями президента страны, строительство Багаевского гидроузла стоит на первом месте в утвержденном плане мероприятий по оздоровлению Цимлянского водохранилища, от которого зависит не только осуществление судоходства по Волго-Донскому водному пути, но и программы мелиорации и водоснабжения обширных вододефицитных территорий Ростовской и Волгоградской областей.
Последние новости
-
Навигация 2018 в Азово-Донском бассейне ВВП завершена!
13 декабря 2018 , 16:17
-
Транзитная навигация 2018 в Азово-Донском бассейне завершена!
30 ноября 2018 , 8:40
-
ВНИМАНИЮ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ, ИЗМЕНЕНЫ СРОКИ НАВИГАЦИИ 2018 ГОДА
24 ноября 2018 , 10:33
-
Прогнозируемая глубина с 21.11.2018 по 27.11.2018
19 ноября 2018 , 8:13
-
ВНИМАНИЮ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ, УТОЧНЕНЫ СРОКИ ОКОНЧАНИЯ НАВИГАЦИИ 2018 ГОДА
17 ноября 2018 , 11:32