ФБУ «Администрация Азово-Донского
бассейна внутренних водных путей»

28 декабря 2021 , 15:53

Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» - 25 лет

28 декабря 2021 года в Ростове – на – Дону прошли торжественные мероприятия по поводу празднования 25 – летия со дня основания Федерального бюджетного учреждения «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей».
        В торжественных мероприятиях приняли участие заместитель руководителя  Федерального агентства морского и речного транспорта - Константин Анисимов, заместитель губернатора – министр транспорта Ростовской области - Владимир Окунев,  председатель ЦК ПРВТ РФ – Олег Яковенко, руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» - Сергей Сафоничев, директор Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» - Андрей Вахрушев,  капитан морского порта Ростов-на-Дону - Даниил Бусленко, капитан морского порта Азов - Владимир Брагин,  начальник Южного УГМРН - Владимир Рудяк, директор Доно-Кубанского филиала РРР - Олег Назаркин, главный врач РКБ ФГБУЗ «ЮОМЦ  ФМБА  России» - Сергей Плескачев, председатель  Совета  Ассоциации  «Водный  транспорт  Дона» - Александр Огарёв, ветераны и почетные работники речного транспорта Азово-Донского бассейна.
       После традиционных приветствий со стороны приглашенных состоялась церемония награждения лучших работников ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».
       Заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов вручил нагрудный знак «Почетный работник речного флота» капитану - 1-ому пом. механика т/х «ОСП-1»  Валерию Бежану, благодарность Министра  транспорта  РФ начальнику РММ Игорю Гугнину, Благодарственное письмо руководителя Росморречфлота мотористу - матросу з/с  «Донской-607» Александру Абашеву.
       Коллектив учреждения вносит значимый вклад в практическую реализацию задач по развитию внутреннего водного транспорта России, являющегося одним из приоритетов обновленной Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.
С момента создания в 1996 году федеральное  бюджетное  учреждение  «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних  водных  путей» (свое  сегодняшнее  название  учреждение  носит  с  марта  2013  года) занимает лидирующие позиции в отрасли.
Так,     по     итогам     2015   и   2019    годов    решением    Росморречфлота   ФБУ  «Азово-Донская  бассейновая  администрация»  было  награждено  вымпелом  «Лидер  отрасли»  в  номинации  «Лучшая  Администрация  бассейна  внутренних  водных  путей  России».
С  даты  образования  коллективом  Учреждения  предпринят  ряд  мер  для стимулирования  интенсивного  развития  судоходства  в  Азово - Донском  бассейне, в том числе международного и транзитного. На магистральных внутренних   водных   путях  бассейна  восстановлены  и поддерживаются проектные   габариты   судовых   ходов   с   гарантированными   глубинами   от  границ  с  Цимлянским  водохранилищем  до  п. Аксай  (3121,0 км) – 3,4 м.
Создана  соответствующая  навигационная  обстановка,  отлажено и постоянно  совершенствуется  диспетчерское  регулирование  движения  флота, обеспечиваются  лоцманские  проводки  судов,  организуется  проведение  работ  по мобилизационной  подготовке,  гражданской  обороне,  предупреждению  и ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  на  водном  транспорте.
Комплекс  проведенных  мероприятий  создает  условия  и  способствует увеличению  грузоперевозок  в  бассейне,   загрузке   перерабатывающих  мощностей  Усть - Донецкого,  Ростовского  и  Азовского  портов.
За  последние  5  лет  через Азово-Донской бассейн  проследовало чуть менее 50 млн. тонн грузов, пропущено 30 тыс. 392 единицы флота. При этом не было ни одного транспортного происшествия по вине ненадлежащего содержания внутренних  водных  путей  и  навигационно-гидрографического  обеспечения  условий  плавания   судов.  Общая  динамика  роста  аварийности в бассейне отрицательна.  Значительный  вклад  в  снижение  количества  транспортных  происшествий  внесла инспекция государственного  портового контроля Администрации. Высокая эффективность работы инспекции  ГПК достигнута благодаря отличной подготовке инспекторского  состава,  транспортному  и  техническому  обеспечению  инспекции  государственного  портового  контроля.
В  период  2016-2021 гг. проведена большая работа по улучшению технического  состояния  судоходных  гидротехнических  сооружений,  что обеспечило  безопасную  и  безаварийную  работу  гидротехнических  сооружений  в данный  период  без  понижения  уровня  безопасности.  На  гидроузлах  №  2, 3, 4, 5, 6 Северско-Донецкой  шлюзованной  системы  были  произведены  работы  согласно  проекту  «Разработка  и  реализация комплексного  проекта  реконструкции  Азово-Донского  бассейна.  II  этап».  В  рамках   этого   проекта  при  реконструкции  судоходных  плотин  гидроузлов  № 2, № 3 СДШС на р. Северский  Донец  была  применена уникальная технология – устройство шпунтовых ограждений вдоль флютбетов судоходных плотин с перекрытием половины русла реки специальными затворами-перемычками с последующим осушением  строительного  котлована. Выполненные работы позволили  значительно  повысить  уровень  безопасности  судоходных  гидротехнических  сооружений.
С 2016 года ФБУ  «Азово - Донская  бассейновая  администрация»  не  имеет сооружений  с  опасным  или  неудовлетворительным  уровнем  безопасности.
Коллектив  учреждения  значительное  внимание  уделяет  вопросам повышения  уровня  технической  эксплуатации  специализированной  и дноуглубительной  техники,  качества  судоремонта  и  судостроения  на собственной  производственной базе.
Сейчас  ФБУ  «Азово-Донская  бассейновая  администрация»  имеет  на  балансе  49  судов,  из  них  15  единиц  дноуглубительного  флота,  14  единиц самоходного  флота,  11  единиц  несамоходного  флота  и  9  единиц  флота  на обстановке  пути.
В состав ФБУ «Азово - Донская  бассейновая  администрация»  входит структурное подразделение – ремонтно-механические мастерские в городе Константиновске.
Мастерские  являются  производственным  участком,  предназначенным  для ремонта  флота,  как  администрации,  так  и  сторонних  организаций.  Основные  направления  деятельности  ремонтно - механических  мастерских  –  судостроение, изготовление  знаков  береговой  и  плавучей  обстановки,  ремонт  и  изготовление деталей гидросооружений. За время существования на базе ремонтно-механических   мастерских   было  освоено  7  проектов  судов  и  построено  около 50  единиц  флота;  изготавливались  и  продолжают  изготавливаться  фермы  Пуаре  и  другие  металлоконструкции для  Северско - Донецкой  шлюзованной  системы.
Особое  внимание  в  своей  деятельности  Администрация  уделяет мероприятиям  охранного  и  антитеррористического  характера  на гидротехнических  сооружениях  Азово-Донского  бассейна.  На  всех  десяти гидроузлах  организована  круглосуточная   вооруженная  охрана  силами  Северо-Кавказского  филиала  ФГУП  «УВО  Минтранса  России»  с  целью  защиты объектов  от  противоправных  посягательств,  в  том  числе  от  актов  незаконного вмешательства.  Кочетовский  и  Веселовский  гидроузлы,  как  наиболее стратегически  важные,  оснащены  инженерными  техническими  средствами обеспечения  транспортной  безопасности.
В целях  обеспечения  безопасности  судоходства  в  границах  ответственности ФБУ  «Азово - Донская  бассейновая  администрация»  осуществляется  мониторинг флота с помощью технических средств автоматической идентификационной системы  (АИС).  Данные от системы мониторинга флота поступают в региональную  информационную  систему  наблюдения  за  судоходством  Юга (РИСС - Юг) и комплексную интегрированную информационную систему Росморречфлота  (КИИС)  «МоРе».
С  каждым  годом  интенсивность  и  напряженность  судоходства  в  бассейне увеличивается,  водный  путь  Нижнего  Дона  работает  практически  на  пределе своих возможностей. В дальнейшем развитию судоходства в Азово-Донском бассейне  будет  способствовать  устранение  участков,  лимитирующих  пропускную способность внутренних водных путей, обеспечение безопасных условий судоходства и максимальное использование  провозной способности транспортного  флота.
         В целях сохранения сквозного транзитного судоходства в бассейне, повышения конкурентоспособности грузовых перевозок водным транспортом, роста грузопотоков и перевозок пассажиров, развития  отечественного судостроения и портовой  инфраструктуры  юга  России, а также решения проблемы сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища и водоснабжения прибрежных районов Нижнего Дона Администрацией Азово-Донского бассейна осуществляется строительство Багаевского гидроузла.
        
Справочно:
Общая  протяженность  водных  путей,  закрепленных  за  ФБУ  «Азово-Донская  бассейновая  администрация»,  в   границах   составляет   691,3  км.,  в  т.ч.:
•    магистральный   путь   реки   Дон   от   нижнего   подходного   канала   шлюза  №  15  (порт  Волгодонск)  до  п.  Аксай  (3121,0-й км), за исключением Николаевского  и   Константиновского   гидроузлов - 245,3 км;
•    притоки  Дона  –  реки  Северский  Донец  (от  хутора  Красный  до  устья)  и Маныч  (от  Ново - Манычской  дамбы  до  устья) - 446 км.
ФБУ «Азово - Донская  бассейновая  администрация» эксплуатирует 10 гидроузлов, образующих две шлюзованные системы: Северско - Донецкую и Манычскую. Северско - Донецкая  шлюзованная  система  состоит  из  шести однотипных  гидроузлов  на  реке Северский  Донец  и  Кочетовского  гидроузла  на реке  Дон.
Манычская  шлюзованная  система  состоит  из  трех  разнотипных по компоновке  гидроузлов,  предназначенных  для  пропуска  судов,  обеспечивающих промышленное и питьевое водоснабжение, орошаемое земледелие,  рыбное  хозяйство.  Сооружения  гидроузлов  Манычского  водного пути  являются  единственным  источником  очистки  и  аэрации  воды  на  реке  Маныч.

 

< Назад