Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» - 25 лет
28 декабря 2021 года в Ростове – на – Дону прошли торжественные мероприятия по поводу празднования 25 – летия со дня основания Федерального бюджетного учреждения «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей».
В торжественных мероприятиях приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта - Константин Анисимов, заместитель губернатора – министр транспорта Ростовской области - Владимир Окунев, председатель ЦК ПРВТ РФ – Олег Яковенко, руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» - Сергей Сафоничев, директор Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» - Андрей Вахрушев, капитан морского порта Ростов-на-Дону - Даниил Бусленко, капитан морского порта Азов - Владимир Брагин, начальник Южного УГМРН - Владимир Рудяк, директор Доно-Кубанского филиала РРР - Олег Назаркин, главный врач РКБ ФГБУЗ «ЮОМЦ ФМБА России» - Сергей Плескачев, председатель Совета Ассоциации «Водный транспорт Дона» - Александр Огарёв, ветераны и почетные работники речного транспорта Азово-Донского бассейна.
После традиционных приветствий со стороны приглашенных состоялась церемония награждения лучших работников ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».
Заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов вручил нагрудный знак «Почетный работник речного флота» капитану - 1-ому пом. механика т/х «ОСП-1» Валерию Бежану, благодарность Министра транспорта РФ начальнику РММ Игорю Гугнину, Благодарственное письмо руководителя Росморречфлота мотористу - матросу з/с «Донской-607» Александру Абашеву.
Коллектив учреждения вносит значимый вклад в практическую реализацию задач по развитию внутреннего водного транспорта России, являющегося одним из приоритетов обновленной Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.
С момента создания в 1996 году федеральное бюджетное учреждение «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» (свое сегодняшнее название учреждение носит с марта 2013 года) занимает лидирующие позиции в отрасли.
Так, по итогам 2015 и 2019 годов решением Росморречфлота ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» было награждено вымпелом «Лидер отрасли» в номинации «Лучшая Администрация бассейна внутренних водных путей России».
С даты образования коллективом Учреждения предпринят ряд мер для стимулирования интенсивного развития судоходства в Азово - Донском бассейне, в том числе международного и транзитного. На магистральных внутренних водных путях бассейна восстановлены и поддерживаются проектные габариты судовых ходов с гарантированными глубинами от границ с Цимлянским водохранилищем до п. Аксай (3121,0 км) – 3,4 м.
Создана соответствующая навигационная обстановка, отлажено и постоянно совершенствуется диспетчерское регулирование движения флота, обеспечиваются лоцманские проводки судов, организуется проведение работ по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на водном транспорте.
Комплекс проведенных мероприятий создает условия и способствует увеличению грузоперевозок в бассейне, загрузке перерабатывающих мощностей Усть - Донецкого, Ростовского и Азовского портов.
За последние 5 лет через Азово-Донской бассейн проследовало чуть менее 50 млн. тонн грузов, пропущено 30 тыс. 392 единицы флота. При этом не было ни одного транспортного происшествия по вине ненадлежащего содержания внутренних водных путей и навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов. Общая динамика роста аварийности в бассейне отрицательна. Значительный вклад в снижение количества транспортных происшествий внесла инспекция государственного портового контроля Администрации. Высокая эффективность работы инспекции ГПК достигнута благодаря отличной подготовке инспекторского состава, транспортному и техническому обеспечению инспекции государственного портового контроля.
В период 2016-2021 гг. проведена большая работа по улучшению технического состояния судоходных гидротехнических сооружений, что обеспечило безопасную и безаварийную работу гидротехнических сооружений в данный период без понижения уровня безопасности. На гидроузлах № 2, 3, 4, 5, 6 Северско-Донецкой шлюзованной системы были произведены работы согласно проекту «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Азово-Донского бассейна. II этап». В рамках этого проекта при реконструкции судоходных плотин гидроузлов № 2, № 3 СДШС на р. Северский Донец была применена уникальная технология – устройство шпунтовых ограждений вдоль флютбетов судоходных плотин с перекрытием половины русла реки специальными затворами-перемычками с последующим осушением строительного котлована. Выполненные работы позволили значительно повысить уровень безопасности судоходных гидротехнических сооружений.
С 2016 года ФБУ «Азово - Донская бассейновая администрация» не имеет сооружений с опасным или неудовлетворительным уровнем безопасности.
Коллектив учреждения значительное внимание уделяет вопросам повышения уровня технической эксплуатации специализированной и дноуглубительной техники, качества судоремонта и судостроения на собственной производственной базе.
Сейчас ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» имеет на балансе 49 судов, из них 15 единиц дноуглубительного флота, 14 единиц самоходного флота, 11 единиц несамоходного флота и 9 единиц флота на обстановке пути.
В состав ФБУ «Азово - Донская бассейновая администрация» входит структурное подразделение – ремонтно-механические мастерские в городе Константиновске.
Мастерские являются производственным участком, предназначенным для ремонта флота, как администрации, так и сторонних организаций. Основные направления деятельности ремонтно - механических мастерских – судостроение, изготовление знаков береговой и плавучей обстановки, ремонт и изготовление деталей гидросооружений. За время существования на базе ремонтно-механических мастерских было освоено 7 проектов судов и построено около 50 единиц флота; изготавливались и продолжают изготавливаться фермы Пуаре и другие металлоконструкции для Северско - Донецкой шлюзованной системы.
Особое внимание в своей деятельности Администрация уделяет мероприятиям охранного и антитеррористического характера на гидротехнических сооружениях Азово-Донского бассейна. На всех десяти гидроузлах организована круглосуточная вооруженная охрана силами Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» с целью защиты объектов от противоправных посягательств, в том числе от актов незаконного вмешательства. Кочетовский и Веселовский гидроузлы, как наиболее стратегически важные, оснащены инженерными техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.
В целях обеспечения безопасности судоходства в границах ответственности ФБУ «Азово - Донская бассейновая администрация» осуществляется мониторинг флота с помощью технических средств автоматической идентификационной системы (АИС). Данные от системы мониторинга флота поступают в региональную информационную систему наблюдения за судоходством Юга (РИСС - Юг) и комплексную интегрированную информационную систему Росморречфлота (КИИС) «МоРе».
С каждым годом интенсивность и напряженность судоходства в бассейне увеличивается, водный путь Нижнего Дона работает практически на пределе своих возможностей. В дальнейшем развитию судоходства в Азово-Донском бассейне будет способствовать устранение участков, лимитирующих пропускную способность внутренних водных путей, обеспечение безопасных условий судоходства и максимальное использование провозной способности транспортного флота.
В целях сохранения сквозного транзитного судоходства в бассейне, повышения конкурентоспособности грузовых перевозок водным транспортом, роста грузопотоков и перевозок пассажиров, развития отечественного судостроения и портовой инфраструктуры юга России, а также решения проблемы сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища и водоснабжения прибрежных районов Нижнего Дона Администрацией Азово-Донского бассейна осуществляется строительство Багаевского гидроузла.
Справочно:
Общая протяженность водных путей, закрепленных за ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», в границах составляет 691,3 км., в т.ч.:
• магистральный путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза № 15 (порт Волгодонск) до п. Аксай (3121,0-й км), за исключением Николаевского и Константиновского гидроузлов - 245,3 км;
• притоки Дона – реки Северский Донец (от хутора Красный до устья) и Маныч (от Ново - Манычской дамбы до устья) - 446 км.
ФБУ «Азово - Донская бассейновая администрация» эксплуатирует 10 гидроузлов, образующих две шлюзованные системы: Северско - Донецкую и Манычскую. Северско - Донецкая шлюзованная система состоит из шести однотипных гидроузлов на реке Северский Донец и Кочетовского гидроузла на реке Дон.
Манычская шлюзованная система состоит из трех разнотипных по компоновке гидроузлов, предназначенных для пропуска судов, обеспечивающих промышленное и питьевое водоснабжение, орошаемое земледелие, рыбное хозяйство. Сооружения гидроузлов Манычского водного пути являются единственным источником очистки и аэрации воды на реке Маныч.
Последние новости
-
Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» - 25 лет
28 декабря 2021 , 15:53
-
Приём документов для проведения регистрационных действий осуществляется до 23.12.2021г.
8 декабря 2021 , 9:07
-
Завершена навигация 2021 года в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей
6 декабря 2021 , 13:01
-
Прогнозируемая глубина с 21.11.2021 по 27.11.2021
19 ноября 2021 , 9:47
-
Вниманию судовладельцев и грузовладельцев!
10 ноября 2021 , 15:21