Оформление и выдача удостоверений личности моряка (УЛМ), мореходных книжек
ПУНКТ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ ЛИЧНОСТИ МОРЯКА (УЛМ) СЛУЖБЫ ДИПЛОМИРОВАНИЯ, АТТЕСТАЦИИ, ОФОРМЛЕНИЯ УЛМ ОКАЗЫВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛУГИ:
• I. Оформление и выдача УЛМ;
• II.Оформление и выдача МК;
• III.Внесение записи о служебном положении на судне в МК;
• IV.Заверка судовых ролей.
Прием посетителей на оформление удостоверений личности моряка и мореходных книжек производится строго по предварительной записи по телефону (863)262-49-10.
Заявитель может подать или отправить анкету-заявление о предоставлении государственной услуги по оформлению УЛМ или МК:
• Лично в отделе во время подачи документов;
• На адрес электронной почты: passp-azov-don@yandex.ru (для проверки правильности заполнения анкеты)
• Через Единый Портал Государственных Услуг (ЕПГУ)
Получение удостоверения личности моряка Выдача мореходной книжки
ВНИМАНИЕ!!! Для подачи документов на УЛМ и МК необходимо личное присутствие заявителя!
Срок оформления УЛМ составляет не более 15 календарных дней с даты подачи документов в учреждении и снятия биометрии.
I. Оформление и выдача УЛМ
• Письменное согласие на передачу персональных данных
• Правила заполнения анкеты-заявления
• Анкета-заявление о выдаче удостоверения личности моряка*
• Представление российского судовладельца или организации по найму и трудоустройству моряков на выдачу удостоверения личности моряка*
• Необходимые документы для предоставления государственной услуги
Анкета заполняется при помощи программы «Adobe Reader X», которую можно бесплатно загрузить и установить с сайта http://get.adobe.com/reader/.
Поля анкеты-заявления в формате pdf заполняются следующим образом:
• в поле «Наименование и адрес учреждения, направляющего анкету-заявление на согласование» указывается учреждение, которое направляет анкету-заявление (можно заполнять не только заглавными буквами);
• в поле «фамилия, имя, отчество» - если фамилия, имя, отчество не изменялось, следует заполнить на второй строчке «ФАМИЛИЮ, ИМЯ И ОТЧЕСТВО НЕ ИЗМЕНЯЛ»;
• поле «Число, месяц, год рождения» - заполняется в виде
• «01 ЯНВАРЯ 1990» или «01.01.1990» (DD.MM.YYYY);
• в поле «Пол» - заполняется «МУЖСКОЙ» или «ЖЕНСКИЙ»;
• Поле «Гражданство» - заполняется в виде «ГРАЖДАНИН (НАЗВАНИЕ СТРАНЫ)»; например - «ГРАЖДАНИН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»;
• поле «Гражданство другого государства» - если нет другого гражданства, заполняется «НЕ ИМЕЮ»;
• поле «Основной документ, удостоверяющий личность» - заполняется
• « ПАСПОРТ» или «ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО РФ». Дату выдачи документа заполнить в виде «01 ЯНВАРЯ 1900»;
• поле «Заграничный паспорт» - дату выдачи документа заполнить в виде «01 ЯНВАРЯ 1900»;
• при наличии перерывов в трудовой (служебной, учебной) деятельности заявителя указывается: «НЕ РАБОТАЛ» и адрес его места жительства в этот период;
• поле «Месяц и год поступления» и «Месяц и год увольнения» - заполнить в виде «01.2006» (MM.YYYY); в случае, если заявитель работает на данном месте по настоящее время, следует писать «ПО Н/В»;
• столбец «Должность и место работы» и «Местонахождение предприятия» - можно заполнять не только заглавными буквами.
• ячейки столбцов «Должность и место работы» и «Местонахождение предприятия» - заполнять данными, используя символы русского алфавита, иностранные названия необходимо вносить в русской транслитерации, но не более 2 строк.
• подпись заявителя и дата в анкете-заявлении ставятся после ее проверки и в присутствии сотрудника, принимающего анкету-заявление.
При оформлении УЛМ по письменному заявлению гражданина, не имеющего места работы, сведения, указанные в анкете-заявлении, и наклеенная на анкету-заявление фотография после сверки с основным документом, удостоверяющим личность, и документами, подтверждающими его трудовую деятельность, заверяются учреждением, оформляющим УЛМ.
Предоставление в учреждение документов на выдачу УЛМ заявитель осуществляет лично, при этом осуществляется его фотографирование и снятие отпечатков пальцев.
Анкета-заявление заполняется на одном листе с двух сторон в машинописном виде и предоставляется в двух экземплярах.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
1) заполненная анкета-заявление о выдаче удостоверения личности моряка в 2-х экз. согласно приложению № 1 к Инструкции о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка (далее-Инструкция) утвержденной приказом Минтранса России от 19.12.2008 № 213;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя:
а) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации:
• основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации с регистрацией по месту жительства или месту временного пребывания (далее - внутренний паспорт);
• основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (далее - заграничный паспорт);
б) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за границей:
• заграничный паспорт;
• документ, подтверждающий постоянное проживание за пределами Российской Федерации, выданный компетентным органом государства постоянного проживания;
в) иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации:
• вид на жительство в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства;
• документ, удостоверяющий личность заявителя, выданный государством гражданства (подданства), признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
г) лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации:
• вид на жительство в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства;
3) документ, подтверждающий, что заявитель трудится по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна;
При отсутствии документа, подтверждающего, что заявитель трудится по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна, представляется действительный диплом или квалификационное свидетельство, специальные свидетельства\сертификаты в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ, медицинская книжка, подтверждающие соответствие уровня профессиональной подготовки и состояние здоровья заявителя требованиям, установленным международными конвенциями для членов экипажей судов, а также документы, подтверждающие трудовую деятельность.
4) вместе с документами, удостоверяющими личность, действительным дипломом, квалификационным свидетельством, медицинской книжкой и подтверждающими стаж документами, заявителем представляются их копии, которые в последующем используются при проведении проверки наличия оснований для выдачи УЛМ. Оригиналы документов возвращаются их владельцу;
5) оплата государственной пошлины.*
Информация по вопросам возврата оплаченной госпошлины содержится на сайте ФКУ «РЕЧВОДПУТЬ» www.rechvodput.ru раздел «Деятельность» - «Администратор доходов» - «Возврат госпошлины»
*Оплата госпошлины может производиться в любом банке на территории Российской Федерации в наличной и безналичной форме.
Документ, подтверждающий работу заявителя на судне
• представление на выдачу УЛМ российского судовладельца, зарегистрированного в установленном порядке на территории Российской Федерации и имеющего право нанимать капитана и членов экипажа судна, согласно приложению № 2 к Инструкции;
• представление на выдачу УЛМ российской организации по найму и трудоустройству моряков, имеющей лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, согласно приложению № 2 к Инструкции;
• мореходная книжка с записью о занимаемой заявителем должности на судне;
• трудовой договор о работе на судне, плавающем под иностранным флагом, заключенный заявителем непосредственно с судовладельцем;
• судовая роль судна, выходящего из порта Российской Федерации (в исключительных случаях, при необходимости замены члена экипажа выходящего в рейс судна).
Оформленные на территории иностранных государств официальные документы должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. К ним должен прилагаться нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
По завершении приема документов заявителя осуществляется его фотографирование с использованием цифровой камеры и снятие отпечатков пальцев рук с использованием специального сканера.
За достоверность представленных документов и сведений заявитель и организация, заверившая документы, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
• Расписание работы
ПУНКТА ОФОРМЛЕНИЯ, ВЫДАЧИ И КОНТРОЛЯ УЛМ
ФБУ «АЗОВО-ДОНСКАЯ
БАССЕЙНОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ»
Понедельник |
08-30-12-00 13-00-14-00 14-00-15-00 |
Фотографирование и снятие отпечатков пальцев в биометрической кабине, внесение анкетных данных в эл. базу данных; консультации по заполнению анкет-заявлений и проверка документов; запись на сдачу подготовленных документов выдача готовых УЛМ и МК. |
Вторник |
08-30-12-00 13-00-14-00 14-00-15-00 |
Фотографирование и снятие отпечатков пальцев в биометрической кабине, внесение анкетных данных в эл. базу данных; консультации по заполнению анкет-заявлений и проверка документов; запись на сдачу подготовленных документов выдача готовых УЛМ и МК. |
Среда |
08-00-12-00 13-00-14-00 14-00-15-00 |
ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ НА УЛМ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ!!! Регистрация и подготовка анкет-заявлений для согласования с территориальным органом ФСБ; консультации по заполнению анкет-заявлений и проверка документов; запись на сдачу подготовленных документов выдача готовых УЛМ и МК. |
Четверг |
08-30-12-00 13-00-14-00 14-00-15-00 |
Фотографирование и снятие отпечатков пальцев в биометрической кабине, внесение анкетных данных в эл. базу данных; консультации по заполнению анкет-заявлений и проверка документов; запись на сдачу подготовленных документов выдача готовых УЛМ и МК. |
Пятница |
08-30-12-00 13-00-14-00 14-00-15-00
|
Фотографирование и снятие отпечатков пальцев в биометрической кабине, внесение анкетных данных в эл. базу данных; консультации по заполнению анкет-заявлений и проверка документов; запись на сдачу подготовленных документов выдача готовых УЛМ и МК. |
Внесение записи о служебном положении на судне в мореходные книжки и заверка судовых ролей производится без записи и без очереди в рабочие часы.
ПРИЁМ ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ РУКОВОДИТЕЛЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРОИЗВОДИТСЯ КАЖДЫЙ
1-Й И 3-Й ПОНЕДЕЛЬНИК МЕСЯЦА
с 16-30 до 17-00
II.Оформление и выдача МК
Предоставление пакета документов для оформления мореходной книжки производится с 13-00 до 15-00 с понедельника по пятницу, выдача оформленных МК производится не позднее, чем через 3 дня после подачи документов в часы, указанные в расписании.
• Заявление о выдаче мореходной книжки*
• Представление на выдачу мореходной книжки*
• Список документов на оформление мореходной книжки:
1. Заявление
2. Основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории РФ (копия и оригинал)
3. Основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, по которому гражданин РФ осуществляет выезд из РФ и въезд (копия и оригинал)
4. Один из следующих документов:
• трудовой договор с российским судовладельцем; или
• представление на выдачу мореходной книжки; или
• копии и оригиналы действительных дипломов, свидетельства специалиста, а также документы, подтверждающие соответствие состояния здоровья заявителя (мед. книжка).
5. Оплата за оформление МК производится при сдаче документов в кассе учреждения, стоимость бланка и оформления-980.00
6. 2 фото (черно-белых или цветных размером 30х40 мм, выполненных на светлом фоне на матовой бумаге в светлой одежде)
Мореходная книжка выдается:
1) гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, занятым на любой должности на борту морского судна, плавающего под Государственным флагом РФ;
2) курсантам (учащимся) учебных заведений;
3) гражданам РФ, уровень проф. подготовки и состояние здоровья которых соответствуют требованиям для членов экипажей морских судов, и готовым к занятию любой соответствующей их подготовке и компетентности должности на борту судна.
Право выдачи мореходных книжек имеют:
1) российские судовладельцы;
2) учебные заведения морского и речного транспорта;
3) учреждения, осуществляющие выдачу УЛМ.
• Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 628 "О положении об удостоверении личности моряка, положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки"
• Приказ Минтранса России от 19.07.2017 № 269 «О внесении изменений в административный регламент федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений личности моряка членам экипажей морских судов, судов смешанного (река-море) плавания и судов рыбопромыслового флота, утвержденный приказом Минтранса России от 12.12. 2013 №460»
• Приказ Министерства транспорта Российской федерации № 213 от 19.12.2008 г. "Об утверждении инструкции о порядке применения положения об удостоверении личности моряка"
• Приказ Министерства транспорта Российской федерации № 214 от 19.12.2008 г. "Об утверждении порядка оформления, выдачи и ведения мореходной книжки"
Телефон\факс: (863)-262-49-10;
e-mail: passp-azov-don@yandex.ru;
passport@adgbu.ru